Маркировка - это проект по созданию единой системы контроля подлинности товаров и повышения прозрачности рынка. В рамках проекта на товары наносится двухмерный код в формате Data Matrix. Далее весь путь товара от производителя / импортера до покупателя фиксируется в системе. Магазин сканирует код с упаковки при приемке и в момент продажи товара.
В момент продажи, код товара выводится из оборота. Легальность товара подтверждается на онлайн-кассе. Фискальный накопитель, установленный в кассе, синхронизирует данные системы маркировки и единого каталога и не позволяет продавцу продать контрафакт.
Сроки обязательной маркировки для розницы
Для разных видов продукции установлены свои сроки обязательной маркировки.
- Март 2019 - маркировка табака
- Июнь 2019 - шубы
- Июль 2020 - обувь, лекарства
- Октябрь 2020 - духи и фотоаппараты
- Ноябрь 2020 - шины и покрышки
- Январь 2021 - товары легкой промышленности
- Июнь 2021 - сыр и мороженое
- Сентябрь 2021 - молочные продукты со сроком хранения более 40 суток для производителей
- Декабрь 2021 - молочные продукты со сроком хранения менее 40 суток, упакованная вода
- Сентябрь 2022 - молочная продукция для розницы
К 2024 году система маркировки охватит все отрасли промышленности — от сигарет и лекарств до одежды и продуктов питания.
Особенности маркировки по отраслям
Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке постепенно расширяется. Несмотря на то, что механизм маркировки и алгоритм розничной продажи едины для всех товаров, для каждой есть свои нюансы.Этапы маркировки табачной продукции в России:
- С 1 марта 2019 – начало обязательной регистрации товара в системе «Честный ЗНАК»;
- С 1 июля 2019 – прекращение выпуска немаркированной табачной продукции;
- С 1 июля 2020 – прекращение оборота немаркированной табачной продукции.
Этапы маркировки обуви:
- с 1 июля 2019 — начало регистрации участников в системе и описания товаров;
- с 1 октября 2019 — начало получения кодов маркированной продукции, упрощённая маркировка остатков обуви;
- с 1 июля 2020 — контроль оборота, запрет на продажу немаркированной обуви, регистрация всех операций в системе;
- импорт товаров, приобретенных до 1 июля 2020 года возможен без маркировки до 1 августа 2020 года. Промаркировать такие товары необходимо строго до 1 августа 2020 года.
- до 1 сентября 2020 - маркировка остатков обуви произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 года при наличии документов, подтверждающих срок приобретения.
Как маркировать остатки обуви?
Маркировку остатков обуви необходимо осуществить до 1 июля 2020 года.
- Зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК (потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись.)
- Занести в систему данные по остаткам обуви. Инструкция
- Получить код маркировки на каждую единицу товара.
- Распечатать полученные коды и наклеить этикетки на коробку или ярлыки обуви, или саму обувь.(потребуется принтер этикеток и самоклеящиеся этикетки)
- Ввести в оборот маркированную обувь.
- Обновить кассовую программу: касса должна поддерживать работу с реквизитом «Код товара» и иметь 2D-сканер штрих-кодов. С 1 июля продажи обуви будут в обязательном порядке регистрироваться на кассе.
- Подключиться к электронному документообороту. Через эту систему нужно регистрировать новые поступления, списания и возвраты товара. Можно подавать данные в систему напрямую, без использования ЭДО.
Этапы введения маркировки лекарств:
- 1 июля 2019 года началась регистрация аптек и медицинских организаций в системе Честный ЗНАК для работы с препаратами из перечня высокозатратных нозологий.
- 1 октября 2019 года маркировка стала обязательной для препаратов из перечня высокозатратных нозологий.
- 1 июля 2020 года маркировка станет обязательной для всех лекарств.
27 июня 2019 года был запущен эксперимент по маркировке товаров легкой промышленности в соответствии распоряжением Правительства РФ № 790 от 22 июня 2019 год.
- С 1 января 2021 г. оборот немаркированных товаров будет запрещен.
- До 1 февраля 2021 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, не реализованные до 1 января 2021 года. Инструкция по маркировке остатков одежды и текстиля
С 1 июля 2019 года запущен эксперимент по маркировке духов и туалетной воды в соответствии распоряжением Правительства РФ от 26 июня 2019 года № 814.
Этапы введения маркировки духов и туалетной воды
- До 31 марта 2020 г. участники оборота обязаны зарегистрироваться в системе маркировки.
- С 1 октября 2020 г. начнется обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации и передача сведений об обороте товаров в систему Честный ЗНАК.
- До 30 октября 2021 г. разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г.
- С 1 января 2022 г. появляется обязательная передача сведений об обороте товаров посредством ЭДО.
- С 1 октября 2022 г. обязательная маркировка для импортных наборов и комплектов парфюмерной продукции.
Не нужно маркировать тестеры и пробники, а также выставочные и экспериментальные образцы, так как они не предназначены для продажи. Пробник определен ЦРПТ, как емкость до 5 миллилитров для продвижения товара.
Если партия маркированных духов пришла без пробников — можно сделать тестер из маркированного товара. Для этого нужно списать его из системы маркировки духов и туалетной воды
Сроки запуска маркировки:
С 1 июня 2021 года вводится маркировка сыров и мороженого, вводят их в оборот и передают сведения об этом в ГИС МТ.
С 1 сентября 2021 года маркировка обязательна для молочных продуктов со сроком годности более 40 дней.
С 1 декабря 2021 маркировка обязательна для молочных продуктов со сроком хранения менее 40 дней.
С 1 сентября 2022 молочка становится обязательной для розницы. С этой даты вводится обязательное фиксирование выбытия из оборота путем розничной продажи всей молочной продукции, ввод объемно-артикульного учета. Также обязательна передача сведений о выбытии из оборота продукции в виде объемно-сортового учета.
С 1 декабря 2023 года вводится обязательная маркировка молоки для HoReCa и госучреждений. Для них становится обязательной передача сведений в систему маркировки о выбытии молочной продукции для сегмента HoReCa.
С 1 декабря 2023 года вводится обязательная маркировка для фермеров.
С 1 июня 2025 года вводится поэкземплярный учет для молочных продуктов со сроком хранения более 40 дней.
Товары, относящиеся к маркировке:
- сыры;
- мороженое и прочие виды пищевого льда, не содержащие или содержащие какао;
- молочная продукция со сроком хранения более 40 суток;
- молочная продукция со сроком хранения до 40 суток.
Не подлежит маркировке:
- помещаемая под таможенные процедуры в целях ее вывоза за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза;
- ввозимая в Российскую Федерацию или произведенная на территории Российской Федерации участниками оборота молочной продукции в качестве рекламных, маркетинговых образцов, не предназначенных для реализации (продажи);
- приобретенная по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, при ее транспортировке участником такой сделки по территории Российской Федерации;
- относящаяся к детскому питанию для детей до трех лет и специализированному диетическому лечебному и диетическому профилактическому питанию;
- масса которой составляет 30 граммов и менее;
- упакованная непромышленным способом в организациях розничной торговли (Согласно Постановлению правительства РФ №2099).
Сроки запуска маркировки:
Декабрь 2021 года - обязательная маркировка для категории “минеральная вода”
Март 2022 года - маркировка обязательна для прочих категорий питьевой воды
Ноябрь 2022 - обязательная передача сведений о розничной реализации воды для объемно-сортового учета.
Март 2023 - появляется обязанность передавать сведения в систему маркировки о о розничной реализации промаркированной воды.
Декабрь 2023 - обязанность передавать сведения о выбытии маркированной воды для сегмента HoReCa и госучреждений.
Июнь 2025 - введение поэкземплярного учета.
Товары, подлежащие маркировке
- природные минеральные воды, газированные;
- воды, включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ.
- лед, снег;
- упакованная вода, отнесенная к пищевой продукции для детского питания;
- упакованная вода, помещаемая под таможенные процедуры таможенного склада, таможенного транзита, экспорта;
- образцы упакованной воды для проведения испытаний при их хранении и транспортировке;
- упакованная вода, реализуемая в магазинах беспошлинной торговли;
- упакованная вода, ввозимая физическими лицами для собственного потребления;
- упакованная вода, предназначенная для официального использования дипломатическими представительствами;
- Упакованная вода, хранящаяся производителем.
Как подготовиться к маркировке?
- Зарегистрироваться в системе “Честный знак”
- Заполнить данные в личном кабинете (необходима электронно-цифровая подпись)
- Обновить прошивку онлайн-кассы и товароучетной программы (1C)
- Купить 2D-сканер для считывания двумерных кодов DataMatrix
- Настроить систему электронного документооборота и передачу данных через ОФД
Как сэкономить при подготовке к маркировке?
Некоторые категории товаров для работы с макрировкой требуют промаркировать остатки. Для печати кодов маркировки потребуется принтер этикеток. Если в дальнейшем вы не планируете использовать это оборудование в работе компания ДЕНВИК предлагает услугу - печать этикеток для маркировки остатков на нашем оборудовании. Вы получаете готовые штрихкоды в нужном Вам количестве, которые останется только наклеить на товар.Чтобы безошибочно справиться с задачами, которые законодатель приготовил для бизнеса, лучше всего обратиться к профильным специалистам. Компания ДЕНВИК в Сыктывкаре поможет подготовиться к маркировке: проконсультируем, подберем оборудование, обучим.
Остались вопросы по маркировке? МЫ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ!
Поможем подготовиться к маркировке любой категории товаров! |
Задать вопрос
|
Услуги
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|