Машиночитаемые доверенности: как работать с электронной подписью в 2023 году
Что такое машиночитаемая доверенность
Машиночитаемая доверенность или МЧД – это разрешительный документ, электронная доверенность на имя сотрудника компании или любого её представителя, которого компания наделяет полномочиями подписывать от ее имени электронные документы. Сертификат электронный, обычно в формате XML - таблицы.
В этой таблице есть все важные моменты: о компании (ЮЛ), сроке действия доверенности, о самом сотруднике и его полномочиях на подпись.
Для заверения обязательно подписывается УКЭП директора компании или ИП.
Основные преимущества перехода и использования машинопечатной версии в том, что
- Бумажная доверенность, заверенная нотариусом больше не потребуется в налоговой;
- Использовать МЧД возможно для всех налоговых органов РФ;
- Сотрудник официально может ставить свою подпись на определенные документы и представлять интересы организации;
- Физическое лицо - работник компании, с личной ЭП может взаимодействовать с ЭДО.
Наиболее актуальным этот документ является для бухгалтерии, контрагентов или доверенного лица, которое работает с электронным документооборотом.
Что нужно для получения
- Сертификат КЭП для работника – подписанта.
- МЧД на этого сотрудника, с заверением КЭП директора организации или ИП (или иного представителя компании, который может действовать без доверенности).
При отправке документов в ЭДО или подаче отчетности сотрудник удостоверяет их своей личной ЭП и прикладывает к пакету файл МЧД. Вот такой простой процесс теперь.
Как оформить машиночитаемую доверенность для своей организации
Сделать такую доверенность можно через сайт ФНС, в ЭДО или в других учётных системах. На сервисе ФНС есть подробная инструкция и шаблон для заполнения данных с подсказками.
Также информация подтягивается и проверяется налоговой. После заполнения можно сохранить файл в нужном формате XML.
Какие изменения в 2023 году будут по работе с МЧД
Изначально сроки переходного периода были с 1 марта по 31 декабря 2022 года, но сейчас их планируют продлить до 31 августа 2023 года.
Все это для того, чтобы все компании и сотрудники успели подготовиться к новому порядку работы с электронной подписью.
Изменений не так много, но все же они требуют внимательности. Ранее, электронную подпись руководители компаний получали в специальном центре. Но последний раз это было до 2021 года.
Изменение 1: по новому закону уже с 1 сентября 2023 года юридические лица и ИП обязаны пользоваться подписью, заказанной в Федеральной Налоговой Службе, Казначействе или ЦБ (если речь идет о финансовой организации). Использование старых сертификатов и подписей от аккредитованных центров будут недействительны.
Таким образом, до осени 2023 обязательно нужно заказать подпись по новым правилам.
Изменение 2: сотрудники компании теперь не смогут самостоятельно подписывать документы ЭП компании. Подпись физического лица необходимо будет получить в специальном центре, без нее бухгалтеру теперь не обойтись.
Изменение 3: при наличии МЧД и КЭП сотрудник наделяется полномочиями заверять документы и отправлять отчетность в налоговую службу.
Итак, до осени нужно успеть подготовиться ко всем изменениям, приобрести и настроить в своей компании работу с ЭДО с помощью машиночитаемой доверенности.
Очень важно заранее сделать ЭЦП для ответственных сотрудников. В компании “Денвик” есть Электронные Подписи для разного функционала. Выпуск происходит в удостоверяющем центре и занимает всего 1-3 рабочих дня. Выбрать необходимую ЭП или оформить ее в срочном порядке можно прямо на нашем сайте.
- Комментарии