Как проводить инвентаризацию в 1с - оформление результатов инвентаризации
Проведение инвентаризации в 1С: этапы
Модуль для проведения пересчета товаров доступен в конфигурациях:
- Бухгалтерия;
- ERP;
- Управлений торговлей;
- Управление нашей фирмой;
- Розница;
- Торговля и склад.
Общий порядок действий для учета товаров и их остатков следующий:
При необходимости проведения инвентаризации открываем вашу конфигурацию 1С и выбираем вкладку «Склад и доставка», затем пункт «Пересчеты товаров».
- Необходимо создать новый документ «Пересчет товаров». После этого указываем дату проведения инвентаризации, склад, где проводится пересчет товаров, сотрудника склада. Поставить статус - в работе.
- Выбираем продукцию для пересчета вручную или отбором по номенклатуре.
- Из этого же меню можно вывести документы на печать для удобства работы сотрудников при инвентаризации или для оформления отчетных документов.
- После проведения инвентаризации меняем статус на “внесение результатов” и проставляем фактическое количество товарных остатков.
Все товары могут быть просчитаны вручную или автоматически с использованием терминалов сбора данных. ТСД помогают ускорить процесс проведения инвентаризации и уменьшить количество ошибок из-за ручного пересчета. Данные с терминала при сканировании сразу заносятся в систему и учетные документы при настроенной интеграции между ними.
Документы для инвентаризации и учета товарных остатков
Основные документы, которые можно создать при инвентаризации:
- Опись ИНВ-3 - инвентаризационная опись ТМЦ;
- Опись произвольной формы для пересчёта товаров в том виде, котором будет наиболее удобно, без определенного шаблона, с градациями качества или без этого;
- Приказ об инвентаризации по форме ИНВ-22 - разрешение от руководителя предприятия на проведение инвентаризации;
- Сличительная ведомость по форме ИНВ-9 - важный документ для работы с пересортицей, когда требуется взаимозачет излишков или недостач товара другими или схожими товарами.
Эти документы могут быть заполнены вручную или на компьютере. Для выгрузки из 1С используется вкладка “Склад” в меню пересчета товаров. Сначала необходимо требуемый документ сформировать, проверить и отправить на печать.
Недостатки, излишки и прочие нюансы пересчета продукции
Правильный учет недостатков или излишков товаров довольно важен для составления плана продаж. Рассмотрим порядок действий на примере 1С: Управление торговлей.
Для того, чтобы работать с несоответствиями, необходимо уведомить систему об этом, создав соответствующий акт. В том же меню “склад и пересчет товаров” меняем статус документов на “выполнено”. Выбираем тот пункт, что хотим учесть сейчас при работе с товаром: недостатки, излишки, пересортицу или испорченные товары.
Создаем документ “оприходование излишков товаров”, форма заполняется автоматически. Далее заполняем информацию о товарах учета и датах проведения инвентаризации. В соседней вкладке будут отражены товары с излишками.
В случае выявления нехватки товаров выбираем в том же меню работу с недостачами.
Данные могут быть внесены вручную созданием этих файлов или с помощником оформления складских актов. В нем можно выбрать дату, склад, описи и программа подскажет, какие несоответствия есть при учете.
Выбираем нужную организацию, оформляем документы и можем отправлять их на печать.
Компания “Денвик” предлагает услуги по подключению и настройке программы 1С и необходимых конфигураций для автоматизации учета складских запасов и проведения инвентаризаций. Наши специалисты проведут регулярное обновление и настройку программы, и помогут обучить сотрудников по работе с программой.
Оставить заявку- Комментарии