Интеграция между 1С ERP 2 и Битрикс24 - история факапов и удачный финал.
Наш путь в CRM начинался с 1С CRM 2.0. На этом, работа в 1С-ных конфигурациях для автоматизации продаж для нас закончилась. Без комментариев.
История
Три года назад в нашу офисную жизнь ворвались сразу два инновационных продукта:
- 1С ERP 2.0
- Битрикс24
Какое-то время, эти два продукта жили параллельно друг от друга. Интеграции их не было, то что предлагал сам Битрикс - было смешным и работать не могло
Но с год назад назад случилось непоправимое, Битрикс выпустил приличную интеграцию для 1С “Управление торговлей 11” - это был прорыв. И это был первый факап.
Мы, как нормальные программисты 1С, адаптировали под свою конфигурацию 1С ERP этот модуль и включили его.
Обкатали на тестовых базе 1С и тестовом портале.Все было круто,ну сбоило иногда, иногда странно работало, но кто обращает внимание на такие мелочи.
Поставили данное решение на продуктивные базы. И включили обмен. Через пару часов мы его выключили.
Две несинхронизированные правильно базы - синхронизироваться не хотели. У нас пошли дубли клиентов, дубли контактов, обмен периодически замирал и отказывался вообще работать.
Второй наш факап был в том, что не был до конца продуман нами маппинг объектов (технология объединения данных по клиентам и контактам). Потом были патчи и апдейты, исправления. Все закончилось тем,что обмен был отключен и отложен в сторонку (до лучших времен)
Этой весной (уже 2019 года) вышел очередной релиз интеграции между УТ 11 и Битрикс24.
Этот релиз продержался немного дольше.
- Все заработало, но по старой памяти - недолго мы радовались.Режим “в реальном времени”, так круто анонсированный на конференции Битрикс24 - замирал и вел себя совершенно непредсказуемо.
- В итоге, все было переведено на обмен по расписанию (каждые 15 секунд).
- Потом был отключен обмен Сделками, так как идеология обмена Сделками не подразумевала наши сложные схемы оплат, отсрочек, госконтрактов и частичных отгрузок, да и вел себя этот обмен не слишком адекватно.
- Изучение проблемы показало, что мы не самая типичная компания для данного обмена - великоваты мы (или странноваты, что почти одно и то же).
- Очень частые изменения и появления клиентов и контактов, сложная воронка продаж, сложная судьба движения Заказов клиентов в 1С, огромный каталог товаров (более 20 тысяч активных позиций)
Почти финал
В конце концов, мы решили написать свой обмен. Оказалось, что это реально, и это изменило нас и нашу компанию.
- В Битрикс24, есть понятие вебхуков - это когда события в Битрикс24, вызывают какой-то код на вашем сервере.
- А в 1С есть понятие Подписок на события и фоновые задания.
- А также у нас есть как программисты PHP, так и программисты 1С.
Эта гремучая смесь и позволила нам сделать тот обмен, который мы хотели.
Вкратце:
-
Необходимое нам событие в Битрикс24 - тут же дергает нашу 1С и выполняет там необходимый код (модификация сделки - Заказа клиента, новая компания или контакт, их изменение и т.д.)
-
Изменения в Товарах, Партнере, контакте или Заказе клиента, а также судьба Заказа клиента - от его оплаты, до его отгрузки и закрытия - все фиксируется и раз в 15 секунд (почему 15 секунд - неведомо, но нас устроило) - дергает Битрикс24 и модифицирует/создает эти сущности.
-
Мы выставили приоритет (главенство) 1С над Битрикс24, т.е. при коллизии (одновременной модификации какой-либо сущности) главными будут изменения из 1С, а не Битрикс24
-
Все, что обменивается между 1С и Битрикс24 - логируется. А логи затираются по прошествии суток (это мог бы быть третий факап, но не случилось :))
-
Именно интеграция между 1С и Битрикс24, позволила сказать твердое "НЕТ", всем отмазкам менеджеров при работе с CRM и позволила увеличить конверсию лидов и сделок в деньги
Продолжение следует
Что на очереди:
- Переход на работу с счетами в Битрикс24 - это позволит работать с вариантами/модификациями одной сделки;
- Перевод вызова вебхуков на роботов в определенных только стадиях сделки (что снизит количество обращений к базе 1С со стороны Битрикс24;
- Написание отдельного бизнес-процесса по обвзону дебиторской задолженности - это уже интеграция за гранью CRM, туда мы планируем еще засунуть интеграцию с телефонией и интеграцию с роботом для обзвонов;
- Написание чат-бота для получения оперативной информации о клиенте, договорах обслуживания, установленном у него оборудовании и объектах обслуживания/ремонта, задолженности и статусе.
- Комментарии